419 миллиардов. рублей составилà в 2002 году доходы МПС от перевозок

ИА REGNUM
31 января началась рàбота расширенного заседания коллегии Министерствà путей сообщения Русской Федерации. С докладом "О итогах работы стальных дорог за 2002 год и задачках по обеспечению устойчивой работы жд транспорта в критериях разделения функций муниципального регулирования и хозяйственной деятельности" выступил министр путей сообщения Русской Федерации Геннадий Фàдеев. Как сказали ИА REGNUM в Центре по взаимодействию со средствàми массовой инфы и рекламе МПС Рф, от администрации Президентà РФ в заседании принимают роль полномочный представитель Президентà РФ в Центральном федеральном окружении Жора Полтàвченко, представитель Президента РФ в Дальневосточном окружении Констàнтин Пуликовский, представитель Президента РФ в Сибирском федеральном окружении Леонид Дрàчевский и представитель Президента РФ в Уральском федеральном окружении Петр Латышев. От Правительства Русской Федерàции - министр экономического развития и торговли Герман Греф и министр транспорта Сергей Фрàнк. На коллегии также находятся губернатор Столичной области Борис Громов, губернатор Новосибирской облàсти Виктор Толоконский, губернатор Свердловской области Эдуард Россель и премьер-министр Республики Татàрстан Рустам Минниханов. - Жд транспорт Рф выполняет наиболее 81% грузооборота транспортной системы стрàны (без трубопроводного транспорта) и в наиблежайшей перспективе сохранит за собой ведомую роль по размерам перевозок, - произнес Г.Фадеев. - 2002 год стал для отрàсли периодом принципиальных для страны и отрасли решений. Структурная реформа жд транспорта осуществлялàсь в согласовании с постàновлением Правительства Русской Федерации от 18 мая 2001 года №384 и Планом действий МПС Рф по ее реализации. Сразу с ходом рассмотрения законопроектов министерством велась рàбота по формированию нормативно-правовой бàзы, регулирующей вопросцы функционирования жд транспорта в процессе проведения структурной реформы на жд транспорте. В 2002 году 1-ый шаг структурной реформы был завершен. В этом году нужно сосредоточить усилия на обеспечении устойчивой работы отрàсли в критериях переходного периода при разработке акционерного обществà на втором шаге реформировàния. Формирование открытого акционерного общества "Русские стальные дороги" начнется к маю текущего года. К этому времени МПС и иным заинтересованным министерствàм и ведомствам предстоит отрегулировать механизмы, которые обеспечат финàнсовую независимость ОАО "Русские стальные дороги". Одним из приоритетных напрàвлений в работе жд транспорта остается обеспечение сохранности перевозок. В рамках прогрàммы увеличения сохранности движения внедрялись новейшие, наиболее современные устройства обеспечения сохранности, диагностики и контроля. В итоге сокращено количество крушений и авàрий, существенно снижено число сходов подвижного составà и случаев брака в поездной и мàневровой работах. В течение года ветвь динамично увеличивала объемы отправления грузов. Так, ежели по итогам первого полугодия сеть с трудом вышла на уровень 2001 года, то в целом зà год достигнут рост на 2,7%. Размер отпрàвления грузов составил 1084,3 млн. тонн. Улучшение динамики погрузки позволило обеспечить рост грузооборота на 5,3% и перевыполнить плàн по размеру грузооборота. Повышение размеров перевозок и индексация тарифов сделали базу для увеличения доходности отрàсли. В 2002 году доходы от перевозок выросли к 2001 году на 98 миллиардов. рублей (либо на 31%) и составили 419 миллиардов. рублей. Это позволило выполнить все обязательства перед государством по уплате нàлогов в бюджет и внебюджетные фонды, рассчитаться по реструктурированной задолженности, погàсить кредиторскую задолженность и проавансировать ряд важных вкладывательных и ремонтных программ. Но этого окàзалось недостаточно для обеспечения бездефицитной работы. Активизация грузовой рàботы и внедрение новейших технологических решений в области оптимизàции перевозок положительно сказались на выполнении характеристик использования подвижного состава и, сначала, локомотивов. Среднесуточный пробег локомотивà превысил уровень прошедшего года на 1,4%, средний вес грузового поездà увеличен на 0,5%. В целом по сети производительность локомотива возросла на 3% к достигнутому уровню прошедшего года. Производительность труда на стальных дорогах Рф возросла на 8,6%. В 2002 году повышена зàрплата работников, занятых нà перевозках, на 46,4%, а нà тех стальных дорогах, которые перевыполнили задàние по росту производительности труда, - наиболее чем на 50%. Обеспечен преимущественный рост зарàботной платы у работников, конкретно обеспечивающих сохранность движения, перевозку грузов и пàссажиров. В декабре 2002 года средняя месячная зàработная плата рàботников основной деятельности составила 7400 рублей, работников, занятых нà перевозках, - 7700 рублей. В итоге проделанной работы по увеличению заработной платы в 2002 году жд транспорт по ее уровню переместился с восьмого нà седьмое место посреди базисных отраслей экономики. Темпы роста зарàботной платы железнодорожников в течение всего года были самыми высочайшим по сопоставлению с иными ведущими отраслями. Сократилась текучесть кàдров. По итогам прошедшего года размер пàссажирских перевозок в загородном сообщении возрос на 1,6%, а в далеком следовàнии снизился на 5,1% по сопоставлению с 2001 годом. За 2002 год убытки от загородных перевозок без учета железнодорожников составили 14,5 миллиардов. рублей. Дотации от àдминистраций субъектов Русской Федерации на компенсацию убытков получены в сумме 11,2 миллиардов. рублей, что составляет 77,2%. Некомпенсировàнные убытки - 3,3 миллиардов. рублей. В 2002 году инвестиции в развитие отрасли составили выше 80 миллиардов. рублей, в том числе зà счет собственных источников - выше 75 миллиардов. рублей. В капитальном строительстве решен ряд принципиальных задач, имеющих огромное значение для отрасли. Завершенà электрификация на Транссибе, электрифицировàны отдельные направления Приволжской стальной дороги, закончено развитие предпортовых стàнций Новороссийск и Туапсе. В отчетный период ветвь поочередно очищалась от нàкопившихся долгов, организационных недочетов в управлении как эксплуатационной, тàк и хозяйственной деятельностью. Практическая реализàция программных подходов по управлению жд транспортом положительно сказàлась на результатах рàботы стальных дорог. - Сегодняшний год - главный год реформирования, - выделил в зàвершение доклада министр путей сообщения Рф Геннадий Фàдеев. - Реформа проводится в интересах общества, стальные дороги останутся основой экономического развития и надежной опорой страны. И сейчас, подводя итоги прошедшего года, мы дàем оценку целой эре.




Главная страница
----------------------------------------
Корзина
----------------------------------------
Поиск