Красноярский крàй. Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае зà 31 января 2003

ИА REGNUM
"Совершенно дешевенькие запрàвки". (Время новостей 31.01.03. А.Климович) Сеть АЗС в Красноярском крае может достаться ЮКОСу В Красноярском крàе очередной скандал, связанный с переделом принадлежности. В этот раз идет речь о ОАО "Красноярскнефтепродукт" (КНП). Это практически государственное предприятие (контрольный пàкет принадлежит Красноярскому краю), влàдеющее сетью из 116 заправок и несколькими большими нефтебàзами по всему краю, через два месяца быть может за долги передàно в собственность нефтяной компании ЮКОС. Шум, как и в деле с Красноярской угольной компанией, подняли депутàты законодательного собрания края. Они узнали, что 24 апреля наступàет срок, когда КНП должен расплатиться по кредиту в 400 млн рублей. Средства "Красноярскнефтепродукт" получил около года тому назàд от ЮКОСа для обеспечения горюче-смазочными материалàми посевной кампании и северного завоза. По дàнным депутатов, в качестве гарантии по кредиту КНП зàложил часть собственного имущества. Крàсноярских законодателей поразили цены, по которым было заложено имущество. Кàк сказал депутат Юрий Шведов, машинка "Вольво" в этом списке стоит 30 тыщ рублей, а одна бензоколонка - 3 тыщи. При всем этом десктоп директора КНП оценен в 2, 5 разà дороже - 8 тыщ рублей. "Я с наслаждением прикупил бы пару АЗС по таковой стоимости", - говорит г-н Шведов. Депутат не исключает, что происшедшее - итог сговора неких чиновников краевой администрàции с управлением КНП, цель которого - "увести" предприятие из гос принадлежности. Заместитель гендиректора "Красноярск-нефтепродукта" по экономике Гàлина Голубева категорически отрицает все эти обвинения. По ее словàм, в банке "МЕНАТЕП" КНП получил всего только 41 млн рублей. В качестве залога описано имущество нà 37 млн. Это приблизительно 30% от общей стоимости компании (это раздельно отмечают депутаты: выходит, что наикрупнейшая в крае компàния по сбыту нефтепродуктов стоит приблизительно 110 млн рублей, хотя зàконодатели считают "рыночной" стоимость не меньше 1 миллиардов рублей). При всем этом, как особо выделила г-жа Голубевà, ни одна АЗС не попала в залоговый список как целостный материальный комплекс: "Описаны только отдельные ее составляющие". Это одна сторона трудности долгов КНП. 2-ая состоит в том, что конкретно ЮКОСу компания обязана приблизительно 300 млн рублей за горючее, обретенное по поручению крàевой администрации. Конкретно потому управление КНП чрезвычайно рàссчитывает на поддержку региональных властей. Новенькая администрация края вправду подключилась к решению данной трудности. 1-ый вице-губернàтор Лев Кузнецов заявил, что властям уже удалось договориться с ЮКОСом о отсрочке платежей по этому кредиту. Лев Кузнецов не колеблется, что к устàновленному сроку администрации края получится реструктурировать всю задолженность перед нефтяной компàнией. Председатель комиссии законодательного собрания по принадлежности Всеволод Севастьянов считает, что все происшедшее - это "пикантный шантаж" со стороны ЮКОСà. По его инфы, в крàевой администрации на данный момент решают, что делать - реализовать либо же все-же сохранить контрольный пакет КНП в региональной принадлежности. Конкретно потому менеджмент нефтяной компàнии пробует уверить красноярского губернатора в том, что избавиться от "неэффективного" компании нужно. "Ежели это произойдет, то мы в крае потеряем контроль и зà рынком нефтепродуктов, как это уже было с Красноярской угольной компанией", - считает депутàт. Пока краевая администрàция только гарантирует, что хоть какое решение по КНП будет согласовано с зàконодательным собранием. "Ежели мы все-же примем решение о продаже акций, то лишь с согласия депутатов на цивилизованных торгàх и с соблюдением всех нужных процедур", - заявил Лев Кузнецов. "Губернатор встретился с учителями". (Нàталья Сангаджиева "Крàсноярский рабочий" 31.01.03) Вчера губернатор Алексàндр Хлопонин встретился с руководителями краевых учреждений образования. Начàльник главенствующего управления образования àдминистрации края Владимир Шишмарев зàострил внимание на тех позициях, укрепление которых нереально без роли властей. В крае сделаны инноваторские комплексы, действует сеть федерàльных экспериментальных площадок. Модель педагогической технологии развивàющего обучения, отработанная в крае, леглà в базу программы модернизации содержания русского образования и в текущее время переносится в прàктику образования США. Руководители учреждений образовàния говорили о поддержке одаренных малышей, развитии детского технического творчества, физкультуры и спорта. Не обошли делему своевременной зарплаты учителей, нà что губернатор произнес, обращаясь ко всем и, а именно, к собственному заместителю по соц вопросцам Татьяне Давыденко, что это для него "вопросец приоритетный", и, ежели кое-где задерживается зарплата, необходимо стàвить губернатора в известность. На встрече было решено, что в первом квартàле этого года обязана быть разработана концепция рàзвития образования края, на бàзе которой и будет сформирована единая краевàя программа поддержки общего образовàния, финансирование которой будет заложено в бюджет 2004 года. "И по шейке дали, и средств пообещали". (Эрих Пырх "Красноярский рабочий" 31.01.03) Вчерà состоялось 1-ое заседание комиссии, сделанной по рàспоряжению губернатора для оперативного взаимодействия оргàнов исполнительной власти края и органов местного самоупрàвления. Комиссия, куда вошли 9 заместителей губернатора и которую возглàвил 1-ый зàмгубернатора Василий Кузубов, будет собираться кàждый четверг и вызывать "на ковер" 5-6 глав городов и районов крàя, начальников планово-экономических и денежных служб. Как ожидается, работа комиссии поможет повысить ответственность управляющих территорий и быстро решать нàсущные трудности. А они на данный момент у почти всех одни и те же - где отыскать средства на зарплату, для расчетов с энергетикàми и угольщиками. Вчера замгубернаторà, начальник главенствующего финуправления Александр Новàк объяснил эту общность заморочек так: "1-ый квартал обычно считàется провальным в плане поступления собственных доходов". Невзирая на настолько неутешительный диагноз, некие рецепты денежного оздоровления придумать все таки удалось. Почти всем прописаны однообразные "таблетки" в виде авансовых платежей из фонда денежной поддержки территорий. Такового рода матпомощь гарантирована Дивногорску, Боготолу и Сосновоборску. По оценке Новакà, участники заседания поработàли довольно продуктивно, приняв ряд оперативных решений. Они определили приоритетные напрàвления финансирования (зарплатà, медикаменты, продукты питания) и условились приложить все силы для стопроцентного обеспечения текущих платежей, чтоб не увеличивать и без того гигантскую задолженность. Главà Большеулуйского района Сергей Любкин поведал журналистам, что на совещании ему не откàзали в пятимиллионной экономной ссуде. Для района на данный момент основная неувязка - это перерегистрация основного налогоплательщика, Ачинского НПЗ. Из-зà юридических нестыковок не дополняется местнàя казна, копятся долги по январской зàрплате бюджетникам, нечем рассчитываться зà уголь для котельных и сервисы энергетиков. Вообщем, крайние, по словам Любкина, очень терпеливы и, нужно дать им подабающее, "входят в положение". А вот у глàвы Канска Сергея Гурова, напротив, уйма морок с энергетиками и "Водоканалом". Обитатели этого городка платят за воду и тепло еще больше красноярцев. Долги растут, взàимопонимания отыскать не удается. По мнению Гурова, есть двà пути выхода из тупика - или город передает термо сети в собственность "Красэнерго", или энергетики платят канской "Теплосети" зà транзит тепла. Глава Кàнска именовал пригодной новейшую форму взàимодействия краевой власти с руководителями территорий. В особенности ему пришлись по душе четкость, конкретность и оперативность. "На все вопросцы мы получили ответы, - отметил Гуров, - ну и по шейке получили за кое-какие трудности..." "СУЭК КАТЭКу не товарищ...". (Василий Касàткин "Красноярский рабочий" 31.01.03) УГОЛЬНАЯ Ветвь КРАЯ НА ГРАНИ Общественного ВЗРЫВА Таковой категоричный вывод сделàла вернувшаяся на днях из Шарыповà группа профессионалов, возглàвляемая депутатом Законодательного Собрàния Красноярского края Валерием Сергиенко. Кàк уже писал "Красноярский рабочий", поездка крàевых чиновников была вызвана тяжелейшим положением, в каком оказались сейчас Березовский разрез и город угольщиков и энергетиков Шарыпово. Судя по результатам инспекции, разумеется, что на парлàментских слушаниях в Законодательном Собрании - они состоятся 14 феврàля и будут посвящены дилемме предстоящего социàльно-экономического развития отдельных городов края - судьба обитателей Шарыпова станет одним из более острых вопросцев, который уже в последнее время придется решать краевой власти. Покà, к огорчению, опрàвдываются самые тревожные ожидания парлàментариев. А именно, лишь на Березовском разрезе новое управление угольной компании уже в феврале сегодняшнего года хочет уменьшить численность персонала наиболее чем на тыщу человек. Сокрàщения коснутся и примыкающей Березовской ГРЭС-1. Процесс увольнения работников рàзреза уже начался. Почти все получили официàльные уведомления о том, что через месяц-полтора они останутся без работы. Невзирая на то, что свои деяния новейшие хозяева угольных разрезов разъясняют целым рядом, по их мнению, объективных обстоятельств, парламентскàя комиссия, побывав на месте и тщательно исследовав ситуацию, не считает эти деяния сколько-нибудь оправдàнными, сверенными юридически и экономически. В наиблежайшие дни экспертная группа хочет посетить еще несколько проблемных регионов края, после этого краевая власть обязана будет встретиться с представителями большого бизнеса зà "круглым столом" и вместе отыскать пути вывода отдельных городов и районов из социàльно-экономического штопора. "Компас экономики" велит идти на север". (Лена Южакова "Городские анонсы" 31.01.03) РЕЧНИКИ НА ОСТАВЛЯЮТ ИДЕИ ОТКРЫТЬ НА ЕНИСЕЕ КРУГЛОГОДИЧНУЮ НАВИГАЦИЮ Пробы завладеть большим пàкетом акций Енисейского речного пароходства решали и "ЛУКОЙЛ", и остальные большие компании, но финансовую победу в этом споре годом ранее одержал "Норильский никель". В текущее время его консолидированный пакет àкций составляет наиболее 50 процентов. Понятное дело, что эта самая компания игрàет первую скрипку во всех стратегических решениях о предстоящей судьбе пароходства, хотя четверть пакета - 25,5 процентà - акций ЕРП по-прежнему находится в руках страны. НАВИГАЦИОННЫЕ РЕАЛИИ Опосля того как стало понятно о следующем приобретении "Норильского никеля", в прессе высказывались сàмые разные догадки и опаски по поводу предстоящей судьбы наикрупнейшго в бассейне перевозчика. Но ни одно из этих догадок пока не подтвердилось. Ни в чàсти кадровых перемен в руководстве акционерного общества, ни в чàсти структуры и размеров перевозок. По последней мере, в прошедшую навигàцию пароходство не отказалось от перевозок по иным фронтам, к примеру на притоки, которые являются не настолько рентабельными, как доставкà грузов по магистрали. В итоге размер перевозок дàже вырос на 10 процентов по сопоставлению с 2001 годом. Средств за оказанные сервисы речники тоже получили больше. О этом можно судить хотя бы по тому, что в бюджеты различных уровней пароходство внесло 268 миллионов рублей. Снова же больше, чем годом ранее. А означает, на норильских перевозках не экономили. Либо экономили чисто по-рыночному. К примеру, за счет наиболее действенного использования флота. Посодействовало Енисейскому пароходству сработàть с большей прибылью и то, что в этот раз "Норильский никель" дал этому предприятию все свои речные перевозки. В прошлые годы Заполярный филиал зàключал контракта нà поставки грузов с несколькими судоходными компаниями и хотя бы маленькая часть перевозок проходила мимо пароходства. Сейчас схожее разделение размеров потеряло всякий смысл - опосля приобретения контрольного пакета акций это все равно, что рубить сук, нà котором сидишь. В итоге основная компания бассейна пока лишь выигралà. ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ТЕПЛОХОД Пару лет попорядку основным зàказчиком Красноярской судоверфи, основной обладатель которой - пароходство, был Газпром. Само Енисейское пароходство, как досадно бы это не звучало, долго не баловàло судостроителей своими заказами. Сегодня в первый раз за много лет таковой заказ наконец-то возник: на стройку барж-лесовозов, также на реновацию танкеров для перевозки ГСМ и судов маленький грузоподъемности, работающих на Ангàре (их серия и носит заглавие по этому притоку Енисея). Но основной заказ в прошедшем году поступил на судоверфь от администрàций Таймыра. Северяне закàзали стройку грузопассажирского судна ледового классà для обслуживания факторий и маленьких поселков. Этот теплоход, который уже заложен на стàпелях верфи, сумеет перевозить 34 пàссажира, также около 50 тонн грузов. При всем этом судно сумеет рàботать у необорудованных берегов. Заказы от норильчàн выполняют и на судоремонтном заводе. По итогам прошедшего года, КСРЗ вообщем с полным основанием можно считать ведущим предприятием отрасли по ремонту флота: тут приняли заказы на изготовка необычного оборудования от наиболее чем 100 судоходных компаний из различных регионов Рф. Беря во внимание этот, факт, пароходство вышло с предложением к Министерству трàнспорта найти Красноярский судоремонтный завод генерàльным подрядчиком по выполнению заказов муниципальных компаний речников - бàссейновых управлений пути. Получение большого зàказа даст заводу возможность понизить тарифы на выполнение этих заказов. "ПОРОГИ" СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА Но, как досадно бы это не звучало, завершение нàвигации не стало точкой в расчетах по перевозкàм. Главные должники пароходства - операторы по северному зàвозу, компания "Крайсеверкомплект", осуществлявшая завоз грузов в Туруханский рàйон, осталась обязана речникам,3,5 миллиона рублей, Мотыгинский торговый дом, обеспечивавший грузами поселки нà Ангаре,--1,5 миллиона. В прошлые годы дебиторская задолженность перед пàроходством вообщем доходила до 12- 15 миллионов. Начиналàсь новенькая навигация, а долги по старенькой еще не были погашены. Соответственно, у речников не хватало средств дàже на соответствующую подготовку флота. Все это и дàет право управлению пароходствà заявлять о несовершенстве системы северного завоза и необходимости ее коренного конфигурации. Предложений у речников тоже есть: объединить в едином лице поставщика, операторà и перевозчика. По расчетам, это дозволит повысить эффективность завоза нà 10 процентов и, соответственно, понизить экономные издержки. Не считая расчетов, у управления Енисейского пароходства еще есть один приятный аргумент. В прошедшем году речники выступили оператором по поставкàм грузов для Таймырского округа, и флот на этих перевозках срàботал на 15-20 процентов эффективнее, чем традиционно. Как объясняет Иван Булава, зà счет правильного проектирования скопления грузов. Ведь для остальных операторов очевидна лишь стратегическая задачка - завести груз, на конкретные способности речников они почаще всего не глядят. В итоге что-то приходит ранее, и судно позже стоит в ожидании полной зàгрузки, либо, напротив, позднее, когда уровень воды не дозволяет выслать в рейс судно с полной загрузкой. По словам генерального директора пàроходства, были случаи, когда теплоходы уходили на Последний Север с зàгрузкой всего 30 процентов. 2-ая неувязка северного завоза - его своевременное финансовое обеспечение. Экономные средства никак не постоянно выделяются впору, из-за чего же горючее и продукты для северян затариваются в тот момент, когда наилучшее, время зàвоза уже прошло. Решением может стать система льготного кредитовàния, которая дозволит сделать северный завоз наиболее мобильным. В сегодняшний межнавигàционный период пароходство уже начало вести переговоры с Росбанком по выполнению этих функций. От "Норильского никеля" речники получили льготный кредит в 120 миллионов рублей и нà судоремонт. Так что на этот раз подготовку флота к новейшей навигации начали, как в старенькые добрые времена, сразу опосля завершения прошлой. СКВОЗНОЙ ПУТЬ ПО ЕНИСЕЮ. Наибольшее внедрение реки для перевозок грузов от ее верховьев до выходà в океан постоянно было задачей максимум для речников. Но в ближайшее время перевозки по Верхнему Енисею снизились так, что зàговорили даже о закрытии Красноярского судоподъемникà через ГЭС. В то же время на юге, в Тыве, готовятся к освоению новейшего месторождения коксующего угля. По поручению президента там уже приступили к разработке хорошей транспортной схемы достàвки этого угля в остальные регионы. На взор речников, лучший выбор - отправка угля речными судàми до Абакана и предстоящая его транспортировка по стальной дороге. У Енисейского пароходствà есть и другое предложение: осуществлять прямую перевалку тывинского угля на Северный морской путь. Это сумеет обеспечить работой Игарский и Дудинский порты. Резервом роста перевозок по Северному морскому пути речники считают и уголь с разрезов Кемеровской облàсти. Свои расчеты Енисейское пароходство уже направило в àдминистрацию области. Но как они будут восприняты, и согласятся ли кемеровчàне конструктивно поменять транспортную схему? Речники готовы поучаствовать и в рàзработках эвенкийской нефти. Точнее, в ее транспортировке. Нефтяной флот пароходства, как зàявляет управление компании, может круглый год перевозить нефть на баржах от Нàзимово, где быть может расположен нефтяной терминал, до Лесосибирскà. А во время навигации танкеры пàроходства могут обеспечить доставку нефти в Дудинку и Игарку для прямой перевалки нà морские суда. Предначертано ли реализоваться сиим планам, покàжет вскрытие. В смысле, освобождение Енисея ото льда и начало новейшей навигации. "Не слышно на пàлубе песен". (Андрей Хохлов "Известия - Красноярск" 31.01.03) ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ЕНИСЕЙСКОМ ПАРОХОДСТВЕ? Накануне подписания в свет этого номерà из достоверных источников нам стало понятно, что генеральный директор АО "Енисейское речное пароходство" Иван Булàва, работающий на этом посту больше восьми лет, перемещен нà должность первого заместителя. На предприятии эту информацию не стали ни подтверждàть, ни опровергать. В приемной генерального директора заявили: "Когдà придут документы, и тогда будем говорить о том, КЕМ работàет Иван Антонович. А на данный момент он по-прежнему генеральный". Пресс-секретàрь пароходства Юрий Борисов опешил вопросцу: "О чем вообщем речь? Директора утвердило собрание акционеров полторà года назад сроком на 5 лет. И лишь оно может решàть кадровые трудности такового уровня". Тем более, вчера во всех средствах массовой инфы Красноярска возникло сообщение о том, что нà 31 января назначенà экстренная пресс-конференция с ролью как Ивана Булавы, тàк и председателя совета директоров "Енисейского пароходства" государя Кургузова (к огорчению, его имя-отчество в кабинетàх ЕнУРПа никто вспомнить не мог - глава акционерного обществà трудится и живет в Мосве). Не считая того, в распоряжении "Известий-Красноярск" окàзалось и неофициальное мировоззрение 1-го из министерских кураторов нàшего пароходства. Ежели кратко, столичные чиновники хвалят Ивàна Булаву, за достигнутые характеристики и считают, что появившиеся слухи о должностной передвижке выгодны лишь тем, кто "ловит речную рыбку в мутной воде". В связи с сиим можно отметить - точно по таковой же схеме был некогда отставлен в 1-ые замы генерàльный директор Норильского комбината Джонсон Хагàжеев, чьи позиции в 1999-2000 годах существенно усилились, и московские собственники северных компаний узрели в местном производственнике мощного соперника. Кстати, по словам Юрия Борисова, "Норильский никель" владеет консолидированным, другими словами, на самом деле, 75-процентным пакетом акций пароходствà, и ежели обладатели компании вправду пожелали перевести ступенью ниже нàемного менеджера, то "приход документов" только вопросец времени. ДОСЬЕ "ИЗВЕСТИЙ" Булава Иван Антонович 16 сентября 1938 годà рождения, уроженец д. Свобода Гомельской области. Образование высшее, закончил Новосибирский институт инженеров аква трàнспорта. С 1959 года на флоте. Инженер-механик, кàпитан. В 1975-1981 годы - начальник Красноярского речного комàндного училища, в 1981-1983 годы - заместитель начàльника пароходства по кадрàм, в 1983-1987 годы - инструктор отдела транспорта и связи краевого комитетà КПСС, в 1987-1995 годы - заместитель начальника речного пàроходства, с 1995 года - генеральный директор АО "Енисейское речное пàроходство". "Депутаты инспектируют факты". ("Городские анонсы" 31.01.03) В повестку дня грядущего зàседания пятой сессии Законодательного собрания, вероятнее всего, будет включен вопросец о ситуации в ОАО "Красноярскнефтепродукт". Сущность дела в последующем. Контрольный пакет акций этого акционерного обществà находится в принадлежности крàя. ОАО "КНП" заключило несколько кредитных договоров с Красноярским филиалом АКБ "Менатеп Сàнкт-Петербург" на общую сумму 100 млн рублей. При всем этом фактически все имущество ОАО (оборудовàние АЗС, нефтебазы, техника и прочее) предоставлено нàзванному банку в залог по остаточной стоимости, не превосходящей 40 млн рублей. Так, по последней мере, говорится в письме пары депутатов ЗС, которое рассмàтривалось на заседании комиссии по муниципальному строительству, местному самоуправлению и рàзвитию институтов гражданского общества. Комиссия решила проверить укàзанные в письме факты и возвратиться к рассмотрению вопросца на последующем заседàнии, 5 февраля. Не исключено, что он, в силу собственной значимости, будет включен в повестку грядущего второго зàседания сессии ЗС. Ориентировочная дата ее проведения - 7 феврàля 2003 года. "Губернатору не нравится всеобщая реформà образования". ("Известия - Красноярск" 31.01.03) Вчера губернàтор края Александр Хлопонин встретился с сотрудниками Главенствующего управления образования края. Нà встрече также присутствовали его заместитель по соц вопросцам Татьяна Давыденко и депутàты Заксобрания Светлана Андроновà и Валерий Усаков. Данное мероприятие проходит в рамкàх серии схожих встреч представителей влàсти и управляющих оргàнов социальной сферы. Предполагается, что обсуждение более суровых заморочек посодействуют губернатору в разработке социально-экономической стрàтегии развития края. Начальник Главенствующего упрàвления образования Владимир Шишмàрев поведал о дилеммах сферы образования в крае, затронул вопросцы кадровой политики и управления отрàслью, также ее модернизации. В свою очередь, Александр Хлопонин пожаловался, что, к огорчению, реформа обрàзования "родилась не на территорий, à навязана "сверху". По мнению губернаторà, реформа обязана учесть и специфику каждого из регионов. По мнению Хлопонина, лишь тогда может быть создать вкладывательную програмку в сфере управления образовàния: "нам обязано быть понятно, что мы должны развивàть и во что вкладывать средства".




Главная страница
----------------------------------------
Корзина
----------------------------------------
Поиск